7. Выберите модель атрибуции
Перед тем, как обратиться в клинику, пациенты зачастую несколько раз посещают сайт. Во многих случаях это переходы из разных рекламных каналов. Сразу же возникает вопрос: какому источнику присваивать лид? Первому, который привёл потенциального клиента, последнему, при переходе с которого произошла конверсия, или какому-то другому из всей последовательности? Данный выбор особенно остро встаёт, если вы хотите работать в формате оплаты за лиды сразу с несколькими подрядчиками, которые независимо друг от друга будут вести разные каналы.
Например, если использовать атрибуцию по последнему непрямому взаимодействию, то на оплату будет претендовать один подрядчик. При атрибуции по первому взаимодействию — уже другой, хотя лид при этом остаётся прежним. Если вы используете партнёрские сети, то опять же нельзя исключать факт фрода и, к примеру, подмены «кукис», что повлечёт за собой неверное определение источника лида.
Мы считаем, что очень важно заранее определить правила атрибуции, чтобы подрядчик учитывал это уже на этапе расчётов и составления прогноза.
8. Работайте над репутацией бренда и конверсией сайта
Один из важнейших пунктов качественного и результативного взаимодействия с потенциальным пациентом — юзабилити. Допустим, что все действия со стороны подрядчика были выполнены корректно: клиент кликнул по баннеру и попал на ваш сайт. Несмотря на старание первого, посетитель может очень скоро покинуть страницу в случае, если не сумел найти необходимую информацию. Задумайтесь, позволяет ли ваш сайт удобно, быстро и просто оставить заявку? Насколько он в целом комфортен для посетителя? Повышайте вероятность получения лида за счёт работы над сайтом.
Ваши шансы на заявки/звонки также увеличит SERM. Неотработанный негатив может существенно ухудшить процент конверсии в лид, ведь бо́льшая часть пациентов перед записью читает отзывы о клинике. Стимулируйте лояльность к бренду, управляя репутацией (положительные отзывы, нивелированный негативный контент, релевантные PR-статьи) и имея представление об информационном поле вокруг вашего бренда.
9. Исключите фрод
При все плюсах, работа с оплатой за потенциального клиента связана с повышенным риском фрода. Недобросовестный подрядчик может начать «лить» на вас фиктивные лиды, которые никогда не сконвертируются в пациентов, но за них всё равно придётся отдать деньги.
Если позволяет CRM, работайте в формате комбинированной оплаты, где одним из критериев оценки будет являться количество фактически дошедших пациентов. И обязательно на регулярной основе проводите выборочные проверки 5–10% от ежемесячного объёма лидов. Так вы не позволите подрядчику использовать нечестные схемы.
10. Решение: найти одного надёжного подрядчика
Найдите опытного в сфере медицины исполнителя, который сможет «закрыть» для вас вопрос рекламы на всех этапах воронки: привлечение трафика, повышение продающих качеств сайта, работа над репутацией и построение сквозной аналитики. Так вы получите партнёра, максимально заинтересованного в конечном результате, и вам не придётся заниматься микроменеджментом нескольких подрядчиков.
Такой подход также позволит избежать споров, так как для вас не будет иметь значения, какой из подрядчиков и за счёт какого источника привлёк пациента.
P.S.
Помните, важно построить работу так, чтобы цели рекламной кампании коррелировали с целями и возможностями бизнеса. Лид — это всего лишь первая ступень. Дальнейшая конвертация и удержание пациента — в ваших руках!